Загрузка


на главную

Информация

Шины

Диски

Производители

Статьи

Интересное

Главная » Шины » Маркировка шин

Маркировка шин

ШИНЫ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

В настоящее время в мире отмечается концентрация производства шин у крупных производителей. Концерны BRIDGESTONE, MISHELIN, GOOD YEAR находятся в тройке лидеров шинного бизнеса. На их долю приходится более 50% выпускаемых в мире шин. На российском рынке покупателям предлагаются сотни типоразмеров шин зарубежного производства.

Следует отметить, что обозначение и маркировка отечественных и зарубежных шин по отдельным позициям совпадает, хотя среди них есть и характерные отличия.
Все надписи на боковинах импортных шин, независимо от того, в какой стране они изготовлены, выполняются на английском языке.
Шины зарубежных фирм-производителей имеют обозначения, соответствующие евростандарту, американскому стандарту (требованиям департамента транспорта США), либо двойному евроамериканскому стандарту. Перечисленные стандарты проставляются на боковине шины буквенным обозначением.
Буква «Е», обведённая в кружок с двумя цифрами указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу №30 Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. В настоящее время европейским странам дано право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля для автомобильных шин. Индекс в кружке — условный номер страны, где комиссия повела проверку. Например, Е3 — Италия, Е5 — Швеция. Пятизначный (в некоторых случаях, шестизначный) индекс, означает номер сертификата, свидетельствующего о положительных результатах проверки и выданный той страной, которая осуществляла эту проверку.
Американский стандарт имеет обозначение DOT (Department of Transportation).
Если шины сертифицированы по двойному стандарту, то на боковине имеется обозначение Е и DOT. Такое обозначение встречается часто, так как европейские фирмы-производители шин поставляют их в США.
Прежде всего, рассмотрим маркировку шин, действующую в Европе (рис.):
205/55R15 87V — размер шины и её техническая характеристика,где:
Маркировка шин
1. Производитель (марка или фирменный знак)
1а. Наименование продукции
2. Обозначение типоразмера
205 = ширина шины в мм
55 = отношение высоты к ширине в %
R = радиальная конструкция
15 = диаметр диска в дюймах
3. 87 = показатель грузоподъёмности (Load Index)
V = символ скорости (см. также)
4. Tubeless — бескамерная
5. Страна-производитель
6. Показатель США дли предельной грузоподъёмности (max. Load rating) (545 кг на колесо = 1201 фунт), причём 1 фунт соответствует 0,4536 кг
7. Tread: под протектором находятся 5 слоев
• (1 слой района (искусственного шёлка), 3 слоя стального корда, 1 слой нейлона)
Sidewall: внутренняя часть шины состоит из
• 1 слоя района (искусственного шёлка)
8. Ограничение США для максимального давления воздуха 44 Y (psi) (1бар-14,5 psi)
9. Е шина соответствует требованиям ЕСЕ R30 (норматив по ЕСЕ)
4 = код страны, в которой проводилось испытание (здесь: Голландия)
10, 11, 12. США: гарантия производителя шин по выполнению определенных показателей качества в сравнении с установленными законом нормативами испытаний стандартных шин
• Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США
• Traction: А, В или С -способность шины к торможению на влажном дорожном полотне
• Temperature: А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. С удовлетворяет нормативным требованиям США (PMVSS 109)
13. Номер допуска согласно ЕСЕ R 30
14. Department of Transportation (Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин)
15. Код производителя:
• шинный завод
• типоразмер шины
• вариант исполнения шины
• дата изготовления (неделя изготовления/год изготовления)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАРКИРОВКИ ШИН В США

DOT— знак, означающий, что шина отвечает нормативным требованиям департамента США.
— DM, AB, CD, EFG – коды, указывающие на место изготовления, размер и тип шины.
— максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max LOAD 545 kg (1202 lbs) — 545 кгс (1202 фунта), max Pressure 300 kPa (44 psi) – 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм).
— PLIES (Tread area — 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) — особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда.
— TWI- указатели индикаторов износа. Маркировка TWI — может наноситься со стрелкой. Индикатор износа иногда обозначается символом в виде стрелки.
— Treadwear 180 — относительная износостойкость рисунка протектора. Отвечает специальным стандартным тестам США. 180 — сравнительная цифра по отношению к типовым требованиям, которые предъявляются к шинам американским Стандартом качества для автомобильных шин (Uniform Tire Quality Grading). Чем выше этот показатель, тем лучше износостойкость и скоростная устойчивость автомобиля, тем выше стабильность геометрии шины при повышенных скоростных режимах движения.
— Traction А — показатель, оценивающий сцепные свойства шины. Он имеет градации А, В и С, которые указывают на боковине шины. Шины с показателем А отличаются максимальным сцеплением, с показателем С — наименьшим доступным сцеплением.
— Temperature В — температурный показатель, который отражает способность шины противостоять температурным нагрузкам, которые возникают при движении на большой скорости.
— Safety warning — требования техники безопасности при монтаже шины на обод и при эксплуатации шины.
Шины высокого (элитного) класса, обладающие повышенной прочностью и износостойкостью, относятся к разряду «высшего эксплуатационного качества» (High performance или Ultra High performance), что соответствует индексам HP и UHP
Знак «+» означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива. Например, модели шин концерна GOOD YEAR — EAGLE GW+
— «Rotation» На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка. К примеру, на боковинах зимних шин W160P, W180P, W190P и W120P концерна PIRELLI ставится стрелка, показывающая направление вращения шины. На боковинах шин других фирм наносятся две стрелки с надписью «Rotation» (направление вращения). При сборке колёс необходимо учитывать рекомендации этой маркировки: направление вращения колёс при движении автомобиля вперёд должно совпадать с направлением, указанным стрелкой (стрелками).
Шина с асимметричным рисунком протектора тоже имеют маркировку, которую необходимо принимать во внимание при монтаже шины и установке колёс в сборе с шиной на ступицу автомобиля. На боковине таких шин проставляются надписи: « Side Facing In…» (сторона, обращённая внутрь) и « Side Facing out…» (сторона, обращённая наружу).
В США применяются различные системы обозначения шин. Европейская система «Euro-metric» нами уже рассмотрена. Система «Р- metric», наиболее распространённая в США, а также в Японии и других странах, расширяет европейскую систему за счёт введения индекса назначения шины, который проставляется перед шириной её профиля:
P (PASSENGER) — шины только для легковых автомобилей;
LT (LIGHT TRUCK) — шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов;
LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) — шины для легких грузовиков персонального пользования;
T (TEMPORARY) — шины для компактного «запасного» колеса.
Например, шины модели GRABBER АР фирмы GENERAL TIRE (США) имеют следующие обозначения Р205/75R15; LT235/75R15. Шины модели DM-01 концерна BRIDGESTONE (ЯПОНИЯ) обозначаются LT255/70R15.
Многие модели шин, предназначенные для джипов, грузовых пикапов имеют дюймовую маркировку, где основным параметром является не ширина профиля, а наружный диаметр. Например, в обозначении токай шины 30х9,5R15LT модели GRABBER AT фирмы GENERAL TIRE приведены следующие данные:
30 — наружный диаметр шины;
9,5 — ширина профиля шины;
R — шина радиальная;
15 — посадочный диаметр шины;
LT — шины для лёгкого грузовика.
Обычно шины такого размера имеют рисунок протектора повышенной проходимости «M+S», реже универсальный рисунок протектора.
— «С» Шины повышенной слойности (6, 8, 10 PR) устанавливаются на лёгкие грузовики и микроавтобусы. Они обозначаются буквой «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра шины.
Кроме того, у таких шин ставится двойной индекс несущей способности, обозначающий нагрузку на одиночную и сдвоенные шины. Эти шины рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 0,3….0,55 МПа (3,0…5,5 кгс/см2). Они характеризуются высокой жесткостью, и поэтому их устанавливать на легковые автомобили не рекомендуется.
Примеры обозначения таких шин фирмы DUNLOP: 185R14C 102/100М, где
185R14C — размерность шины,
102/100 — индексы несущей способности (индекс нагрузки) соответственно на одиночную и сдвоенные шины (850/800 кгс).
М — индекс категории скорости (не более 130 км/ч).


МАРКИРОВКА ШИН ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Это очень интересный раздел т.к разобравшись в нем вам никогда не продадут то что не нужно.

СОВЕТ: Вам не обязательно читать и «загружаться» этой темой. Вы можете задать любой вопрос нашему консультанту.
Для правильного выбора и комплектования автомобиля шинами необходимо знание различных маркировок, которые наносятся на боковины шин.
На покрышке (бескамерной шине) имеется маркировка, указывающая наименование или товарный знак предприятия-изготовителя. На диагональные шины при изготовлении наносится следующее обозначение.
Например, 175-16/6,95-16, где 175 и 6,95 — условная ширина профиля шины, выраженная, соответственно, в миллиметрах и в дюймах, 16 — посадочный диаметр шины в дюймах. (умножить на 25,4 и получим мм). Пример маркировки радиальной шины:

175/70R13 10В Steel Radial 82T Tubeless
ТУ38.01.025-96 107В305067

Эта маркировка включает в себя параметры отечественных и зарубежных стандартов по шинам:
175/70R13 — обозначение размеров и типа конструкций шины, где
175 — условная ширина профиля шины в мм;
70 — отношение высоты (Н) профиля шины к его ширине (В), выраженное в процентах (индекс серии шины). (175*70%=получим высоту 122,5 мм)

Индексы серий современных радиальных шин находятся в пределах 82…30. Индекс серии 82 не включается в обозначение шины, например, 155R13, 185R14. Начиная с индекса 80 и ниже, через каждые 5 единиц (80, 75, 70, 65…30), индексы серии уже являются составляющими обозначения шины.
Например, 175/70R13, 185/65R14,215/80R16;
R — обозначение радиальной шины. Для шин диагональной конструкции буквенный индекс «R» не ставится.
13 — посадочный диаметр шины в дюймах;
10В — обозначение модели шины. Буква «В» указывает, что конструкция шины разработана ОАО «Воронежшина», цифра 10 — порядковый номер разработки. Конструкции некоторых моделей шин создавались предприятиями совместно с НИИ шинной промышленности, что также отражается в маркировке. Например, модель ОИ -297М, где «О» — ОАО « Омский шинный завод», а «И»- НИИ шинной промышленности.

Иногда на шинах одного и того же размера, например, 175/70R13, проставляют разные модели И-508, М- 230, Я- 400, которые указывают на различия в рисунке протектора;
Steel — обозначает, что брекер шины выполнен из металлокорда. В случае отсутствия такой надписи в брекере используется текстильный корд;
Radial — дополнительная маркировка, означающая, что конструкция шины радиальная.
82 — индекс несущей способности нагрузки, который определяет максимально допустимую нагрузку на шину;
Т — индекс категории скорости, указывающий при какой максимально допустимой скорости может эксплуатироваться шина;
Tubeless — шина бескамерная;
Tube Type — шина камерная;
ТУ 38.01.025-96 — технические условия, в соответствии с которыми изготавливается шина;
made in Russia — страна изготовитель на английском языке (Россия);
107В305067 — порядковый номер шины, в котором 107 — дата выпуска (10-я неделя 1997 года); В — обозначение завода-изготовителя (в данном случае ОАО «Воронежшина»); 305067-порядковый номер шины.
С 2000 года в маркировке отечественных шин даты изготовления обозначаются не тремя, а четырьмя цифрами, например, 1500, где 15 — порядковый номер недели, 00 — последние цифры года.

На шине могут присутствовать и другие обозначения:
— буква «С» после обозначения посадочного диаметра шины указывает, что шина предназначена для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особой малой вместимости, например, 175R16C или 185/75R16C;
— TWI (Tread Wear Indication), либо другой символ — указатели индикаторов износа (минимально допустимой высоты) рисунка протектора. Указатели размещаются равномерно, обычно в шести-восьми местах по окружности в плечевых зонах протектора. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и располагается на дне канавки протектора. Если износ протектора достигнет указателя, то шину необходимо заменить;
знак направления вращения колеса (в виде стрелки) на боковине покрышки с направленным рисунком протектора;
— обозначение M+S или MS — для шин с зимним рисунком протектора;
— обозначение All Season — для всесезонных шин;
— буква «М», наносимая краской указывает на то, что шина морозостойкая;
балансировочная метка, выполненная на боковине покрышки в виде круга диаметром 5…10 мм несмываемой краской, обозначает легкую часть покрышки (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С, поставляемых в эксплуатацию). При монтаже место, выделенное таким кругом, следует совмещать с вентильным отверстием обода для уменьшения дисбаланса колеса в сборе с шиной;
— штамп отдела технического контроля (ОТК), указывающий сорт шины.